gototopgototop
Баннер
Баннер

Поиск

Главное меню

ЕГЭ-2022

Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Баннер

Растимдетей.рф

Навигатор для современных родителей
Баннер

Будь здоров!

Баннер

Электронная приёмная

Электронная приёмная администрации городского округа Заречный
Баннер
Раздел приема и обработки обращений граждан

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 15 гостей 

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня281
mod_vvisit_counterВчера848
mod_vvisit_counterЭта неделя5961
mod_vvisit_counterПрошлая неделя8899
mod_vvisit_counterЭтот месяц41411
mod_vvisit_counterПрошлый месяц40194
mod_vvisit_counterВся статистика3398717

Дата / Время 30-09-2022 08:31

Профилактика вовлечения детей в деструктивные сообщества

Сегодня серьезную угрозу жизни и благополучию детей и подростков представляет опасный контент в сети Интернет. Ежедневно в социальных сетях службы информационной безопасности выявляют тысячи сообществ с участием несовершеннолетних, пропагандирующих деструктивные формы поведения (агрессия, употребление наркотических средств, терроризм, доведение до суицида и прочее).

Деструкция (лат. destructio – разрушаю) – разрушение, нарушение нормальной структуры чего-либо, уничтожение. Деструктивные культы призывают к разрушению, убийству, аутоагрессии.

Вовлечение детей в группы деструктивной направленности в настоящее время стали огромной мировой проблемой. Их аудитория – дети, которые после систематического посещения сообществ решаются на самоубийство. В группах деструктивной направленности происходит разрушение личности человека через разрушение его психики. По статистике, более 30% «страничек смерти» приходятся на социальную сеть «ВКонтакте».

Подавляющее большинство подростков и молодежи уверены, что лично с ними, никогда ничего плохого в сети Интернет не произойдет. Но, к сожалению, они ошибаются, так как подход к каждому человеку при вербовке подбирается индивидуально и профессионально. И происходит это примерно так. На первом этапе робот-рассылка отправляет слово «привет» или фразу «кто ты» с вербовочного аккаунта. Если адресат ответил, то переписка переадресовывается к реальному члену деструктивной организации, который затем продолжает переписку с потенциальной жертвой.

Дальнейшие действия разворачиваются по следующему сценарию. Вначале с подростком просто знакомится приятный человек (мотиватор), с которым у него, как окажется далее, есть общие интересы, увлечения или просто совпадают взгляды на жизнь. Этот новый знакомый будет настолько хорошо его понимать, что вполне способен стать ему другом, любимым человеком или даже учителем.

Организаторы или те, кто «ведет» группу, подстраиваются под «своих», делают пребывание в группе комфортным, начинают дружить, а потом постепенно начинают «поворачивать» сознание подростка в нужную сторону. Они заинтересовывают собой, группой, своими желаниями так, что часто воспринимаются близкими друзьями. В ход идут различные приемы и технологии влияния, и происходит стойкое формирование убеждения, что только в этом круге подростка понимают, принимают, а вне сообщества этого нет и не будет.

Далее идет погружение в определенный контент (депрессивный, агрессивный, экстремисткий и т.д.), приглашение на прикрывающие вербовочные сайты (которые прямо не указывают на свою принадлежность к деструктивной организации, секте, однако вся их деятельность направлена на привлечение новых участников); происходит девальвация (обесценивание) ценностей: семейных, духовно-нравственных, включающих в себя веру, совесть, обязанность и ответственность, различие хорошего и плохого. Активно формируется определенная информационная среда. Здесь интернет-технологии применяются во всем многообразии. Предлагаются ссылки на сайты разного деструктивного содержания, специально создаются видеоролики, демотиваторы (демотиватор отличается безысходностью и безнадежностью, имеет негативный смысл), рекламные баннеры, рассылается спам, создаются группы. А когда в группе люди уже стали, как кажется подростку (юноше, девушке), «самыми-самыми друзьями», то шансов на спасение из такой группы уже мало.

Почему подвержены риску вовлечения именно несовершеннолетние? Вербовщики опираются на их возрастные психологические особенности, слабую, неустойчивую психику, повышенную внушаемость, низкую самооценку; неумение взаимодействовать с окружающими, трудную жизненную ситуацию (семейные проблемы, нарушения взаимоотношений, неблагоприятный социальный фон и др.); отсутствие духовного воспитания, недостаточный уровень гуманитарного образования. Предпосылками вовлечения являются также неопытность, недостаточная ответственность, переживание обиды, одиночества, собственной ненужности, отчужденности и непонимания.

Психология подростка носит культовый групповой характер, и чем младше человек, тем более он подвержен влияниям окружения. А повышенная восприимчивость к предлагаемым правилам поведения в группе, жажда самоутверждения в социуме, сильная мотивация к формированию образа «Я» через отрицание сложившихся моделей поведения, личная незрелость становятся значимыми факторами, которые делают детей и подростков уязвимыми перед теми, кто сознательно использует их в своих интересах.

Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимного недовольства, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является участие родителей в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, так называемый «онлайн мир» ребенка. Необходимо учить ребенка правилам безопасного поведения, в том числе в сети Интернет. Так вы научите его нести ответственность за собственную безопасность. Важно учить критически мыслить, создавать для ребенка возможность выбора, чтобы он учился принимать самостоятельные решения. Впоследствии в других ситуациях он сможет проявлять инициативу, быть ответственным, противостоять негативному воздействию со стороны других людей.

Необходимо говорить с детьми о перспективах в жизни и будущем, говорить на серьезные темы, такие как жизнь, смысл жизни, дружба, любовь, смерть, предательство. У подростков еще только формируется картина будущего, они видят или совсем отдаленное будущее либо текущий момент. Если избегать разговоров на сложные темы с подростком, он все равно продолжит искать ответы где-то на стороне, например, в Интернете, где информация может оказаться не только недостоверной, но и небезопасной.

Допустимо и осторожное использование директивных методов – твердый и однозначный запрет участия в таких группах: ребенок должен понять, что это недопустимо, это родительский запрет. Важно показать ему, какие механизмы действуют в этих группах, какие приемы используются, чтобы сделать присутствие в подобных группах сначала привлекательным для ребенка, а затем создать зависимость от этого, страх быть исключенным. Важно раскрыть манипулятивность и ложность таких взаимоотношений.

С любыми проблемами, связанными с поведением ваших детей, вы можете обратиться за консультацией к специалистам:

Единый общероссийский номер телефона доверия для детей, подростков и родителей 8-800-200-01-22;

Областной центр психологической поддержки детей и подростков Свердловской областной клинической психиатрической больницы телефон для записи на прием (343) 286-3-286;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» телефон для записи на консультацию к психологу +7(34377)7-25-48;

В случае выявления опасного Интернет-ресурса, а также если несовершеннолетний сообщил информацию о других детях, которые играют в опасные квесты, входят в сомнительные сообщества в социальных сетях, сообщите об этом в МВД России 02 (102, 112) или подайте сообщение на сайте Роскомнадзора о ресурсе, содержащем запрещенную информацию https://eais.rkn.gov.ru/feedback/.

Горячие линии

Телефонные справочники
Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
Баннер
Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

Детский телефон доверия

Баннер

Обратная связь

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СПРАВОЧНИК телефонов помощи детям, подросткам и взрослым
Баннер
СПРАВОЧНИК СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГО ЗАРЕЧНЫЙ

Горячая линия

Телефон «горячей линии» МКУ «Управления образования ГО Заречный» по вопросам незаконного сбора денежных средств в общеобразовательных организациях
Баннер
8-(34377)-7-12-90

Персональные данные

Баннер

Безопасность

телефон "горячей линии"(34377)7-12-90
для получения и анализа информации о недостатках, эксплуатационного состояния улично-дорожной сети по маршрутам следования детей "дом-школа-дом"