gototopgototop
Баннер
Баннер

Поиск

Главное меню

ЕГЭ-2022

Официальный информационный портал единого государственного экзамена
Баннер

Растимдетей.рф

Навигатор для современных родителей
Баннер

Будь здоров!

Баннер

Электронная приёмная

Электронная приёмная администрации городского округа Заречный
Баннер
Раздел приема и обработки обращений граждан

Кто сейчас на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 10 гостей 

Счетчик посещений

mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня298
mod_vvisit_counterВчера654
mod_vvisit_counterЭта неделя7834
mod_vvisit_counterПрошлая неделя7879
mod_vvisit_counterЭтот месяц31519
mod_vvisit_counterПрошлый месяц42191
mod_vvisit_counterВся статистика3553529

Дата / Время 29-01-2023 07:37

ФГОС-2021

Обновленные ФГОС-2021

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»

С 1 сентября 2022 года начнут действовать обновленные ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС.

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями от 18.07.2022)

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 18.07.2022)

Федеральные документы, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 993 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»

Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»

Приказ Минпросвещения России от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

Письмо Минпросвещения от 21.12. 2022 № ТВ 2859/03 «Об отмене методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры»

Письмо Минпросвещения России от 31.10.2022 № АЗ-1513/04 об отмене методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, направленных ранее в субъекты Российской Федерации письмом Минпросвещения России от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04

Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023 N 03-49   Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования

Примерная основная образовательная программа НОО

Примерная основная образовательная программа ООО

Методические рекомендации по отдельны вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Методические рекомендации по отдельны вопросам реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования (письмо Минпросвещения России от 15.02. 2022 № АЗ-113/03)

Письмо Минпросвещения России от 09.11.2021 N ТВ-1968/04 «О направлении методических рекомендаций»(вместе с «Методическими рекомендациями по приобретению оборудования, расходных материалов, средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»)

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № ТВ-1146/06 «О примерном календарном плане воспитательной работы»

Письмо Минпросвещения России от 18.07.2022 № АБ-1951/06 «Об актуализации примерной рабочей программы воспитания»

Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № 03-871 «Об организации занятий «Разговор о важном»

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования, утвержденных приказами Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» и N 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (письмо Минпросвещения России от 5 июля 2022 года N ТВ-1290/03)

Региональные документы, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021

План мероприятий («дорожная карта») введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в Свердловской области от 28.12.2021

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.02.2022г. № 110-Д «Об организационно-управленческой модели введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области»

Организационная модель введения обновленных ФГОС НОО и ООО в Свердловской области (презентация)

О задачах по введению обновленных ФГОС начального и основного общего образования в общеобразовательных организациях Свердловской области (Журавлева Н.В., первый заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области, 2022)

Координационный совет

Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 10.09.2021г. № 884-Д «О Координационном совете по вопросам организации реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области»

План деятельности Координационного совета по вопросам организации реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области на 2022 год

Решение Координационного совета по вопросам организации реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области от 28.12.2021г. по теме: «О введении обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования»

О выполнении решения Координационного совета по вопросам организации реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Свердловской области (Жижина И.В., директор НТФ ИРО)

Муниципальные документы, регулирующие введение и обеспечение перехода на обновленные ФГОС-2021

Постановление Администрации ГО Заречный от 05.03 2022 № 294- П «Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в городском округе Заречный»

План методической работы, обеспечивающий сопровождение перехода на обучение по обновленным ФГОС НОО и ФГОС ООО на 2022 год

Письмо МКУ «Управление образования ГО Заречный» от 19.04.2022 № 727 «О мониторинге готовности образовательных организаций к введению обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Письмо МКУ «Управление образования ГО Заречный» от 21.02.2022 № 295 «О направлении материалов по введению обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Приказ МКУ «Управление образования ГО Заречный» от 15.03. 2022 №41-од «Об организации и проведении единого методического дня «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся – приоритетная задача при реализации ФГОС»

Приказ МКУ «Управление образования ГО Заречный» от 29.03. 2022 №49-од «О награждении участников единого методического дня «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся – приоритетная задача при реализации ФГОС»

Портал «ЕДИНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» https://edsoo.ru/

Примерные рабочие программы

Конструктор учебных программ

Учебные предметы

Типовой комплект методических документов

Методические видеоуроки

ФГБНУ «Институтом стратегии развития образования Российской академии образования» разработаны и опубликованы на портале «Единое содержание общего образования» материалы по организации внеурочной деятельности обучающихся:

  • Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности
  • Рекомендуемые направления внеурочной деятельности
  • Программы внеурочной деятельности
  • Перечень программ внеурочной деятельности

Формирование и оценка функциональной грамотности школьников

Методические материалы по введению обновленных ФГОС

Изменения в обновленных ФГОС

Темняткина О.В., Иванов С.А. «Управление внедрением обновленных ФГОС НОО и ООО  в деятельность школы»

Отличия утвержденной ООП НОО и ООО от проекта

Научно-методическое сопровождение обновленных ФГОС (В.С. Басюк)

Научно-методическое сопровождение ФГОС (Т.В. Суханова)

Обновленные ФГОС НОО, ООО: содержание, механизмы реализации (Д.А. Метелкин)

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ ИНСТИТУТА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РАО

Потенциал обновленного ФГОС основного общего образования: оценка и позиция педагогического сообщества

Методологическая основа обновленных ФГОС

Обновленные ФГОС НОО и ООО: содержание механизмы реализации

Применение действующих УМК в условиях введения обновленных ФГОС НОО и ООО

Примерная рабочая программа по предмету: структура и содержание

Всероссийские просветительские мероприятия

Видеоматериалы

Выступление заместителя Министра просвещения Российской Федерации А. В. Зыряновой на семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», 07.09.2021

Выступление Д.А. Метелкина на вебинаре «Вектор образования»‎

Семинары

Семинар по вопросам проведения апробации Примерной рабочей программы ООО предмета «Русский язык», 21.12.2021 г.

Семинар по вопросам проведения апробации ПРП ООО предмета «Математика», 07.12.2021 г.

Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по математике, 23.11.2021 г.

Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ НОО по предметам «Русский язык», «Родной язык (русский)», 09.11.2021 г.

Семинар по вопросам проведения апробации Примерных рабочих программ, 20.10.2021 г.

Семинар по функциональной грамотности ФГБНУ «ИСРО РАО», 24.09.2021 г.

Семинар по апробации примерных рабочих программ, 15.09.2021 г.

Предметная секция «Русский язык и литература», «История и иностранный язык» в рамках семинара, 13.09.2021 г.

Региональные методические и информационные материалы  для руководящих и педагогических работников

Методические материалы

ФГОС: мера ответственности за результат (Интернет-педсовет)

Функциональная грамотность: через настоящее в будущее

Интернет-собрание «ФГОС глазами родителей»

Интернет-витрина Института развития образования СО

МО педагогов  Свердловской области по освоению технологий формирования функциональной грамотности обучающихся

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Что значить "быть грамотным" в XXI веке? В современных условиях перед каждым ребенком стоит задача научиться-учиться, а перед учителем сформировать умение учиться. Поэтому и в урочной и во внеурочной деятельности формируется функциональная грамотность: читательская грамотность, математическая грамотность, информационная грамотность, креативная грамотность, естественнонаучная грамотность.

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:
1) направленность на решение бытовых проблем;
2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;
3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;
4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

Нормативно-правовые акты

Федеральный уровень

  • Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (видео)

Региональный уровень

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction .
2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.
3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.
4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf .
5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.
6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.
7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

Горячие линии

Телефонные справочники
Телефоны «горячей линии» ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области
Баннер
Информационная поддержка оценки качества образования в Свердловской области

Детский телефон доверия

Баннер

Обратная связь

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
СПРАВОЧНИК телефонов помощи детям, подросткам и взрослым
Баннер
СПРАВОЧНИК СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГО ЗАРЕЧНЫЙ

Горячая линия

Телефон «горячей линии» МКУ «Управления образования ГО Заречный» по вопросам незаконного сбора денежных средств в общеобразовательных организациях
Баннер
8-(34377)-7-12-90

Персональные данные

Баннер

Безопасность

телефон "горячей линии"(34377)7-12-90
для получения и анализа информации о недостатках, эксплуатационного состояния улично-дорожной сети по маршрутам следования детей "дом-школа-дом"